Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Правовые основы деятельности

Положение о департаменте лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов 

(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 12.10.2017 г. № 883-пп)

  1. Общие положения
    • 1.1. Департамент лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области (далее – департамент) является исполнительным органом государственной власти Магаданской области, реализующим государственную политику в сфере устойчивого управления лесами; обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; воспроизводства лесов; обеспечения охраны и защиты лесов. Полное наименование – департамент лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области. Сокращенное наименование – департамент лесного хозяйства.
    • 1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Магаданской области, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Магаданской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Магаданской области, а также настоящим Положением.
    • 1.3. Департамент в своей деятельности подотчетен губернатору Магаданской области и Правительству Магаданской области.
    • 1.4. Департамент осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и через подведомственные государственные бюджетные учреждения (далее – подведомственные учреждения).
    • 1.5.Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Магаданской области, государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, общественными объединениями, организациями.
    • 1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати, штампы, бланки установленного образца, необходимые для осуществления его полномочий.
    • 1.7. По вопросам использования и сохранности государственного имущества, закрепленного за департаментом на праве оперативного управления, департамент подотчетен департаменту имущественных и земельных отношений Магаданской области.
    • 1.8. Финансовое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе средств субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета.
    • 1.9. Структура департамента утверждается губернатором Магаданской области.
    • 1.10. Работники департамента являются государственными гражданскими служащими Магаданской области, кроме работников обслуживающего персонала департамента и работников департамента, замещающих должности, не являющиеся должностями областной государственной гражданской службы.
    • 1.11. Юридический и почтовый адрес департамента: ул. Набережная р. Магаданки, д. 15, г. Магадан, Магаданская область, 685000, Российская Федерации.
  2. Задачи департамента
    Основными задачами департамента являются:
    • 2.1. Устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала.
    • 2.2. Организация сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.
    • 2.3. Организация использования лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов.
    • 2.4. Организация обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.
    • 2.5. Организация воспроизводства лесов, улучшения их качества, а также повышения продуктивности лесов.
    • 2.6. Организация охраны и защиты лесов.
    • 2.7. Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
    • 2.8. Осуществление государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
  3. Полномочия департамента
    Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
    • 3.1. Разработка и представление на утверждение губернатору Магаданской области Лесного плана Магаданской области.
    • 3.2. Обеспечение разработки лесохозяйственных регламентов и утверждение лесохозяйственных регламентов в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
    • 3.3. Разработка и утверждение планов тушения лесных пожаров в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
    • 3.4. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.
    • 3.5. Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.
    • 3.6. Подготовка и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в отношении лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в собственности Магаданской области.
    • 3.7. Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
    • 3.8. Организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
    • 3.9. Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Магаданской области.
    • 3.10. Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации.
      • 3.10.1. Осуществление государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
        • 3.10.1.1. Осуществление регионального государственного экологического надзора в отношении особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа.
      • 3.10.2. Осуществление учета древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда, а также в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Магаданской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
      • 3.10.3. Утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.
      • 3.10.4. Установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
      • 3.10.5. Утратил силу (постановление Правительства Магаданской области от 12.10.2017 г. № 883-пп)
      • 3.10.6. Утверждение проектной документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны или принятие решения о направлении ее на доработку.
      • 3.10.7. Установление функциональных зон в лесопарковой зоне, площади и границы лесопарковой зоны, зеленой зоны.
      • 3.10.8. Принятие решения об изменении площади границ функциональных зон в лесопарковой зоне, лесопарковой зоны и зеленой зоны. 
    • 3.11. Предоставление в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информации об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов и лесных участков.
    • 3.12. Подготовка материалов уполномоченному федеральному органу исполнительной власти о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий.
      • 3.12.1. Отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями, в случае соответствия лесных насаждений критериям и требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
      • 3.12.2. Представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.
    • 3.13. Осуществление в отношении подведомственных учреждений полномочий учредителя в соответствии с действующим законодательством.
    • 3.14. Организация мероприятий по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участию в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализу причины травматизма и профессиональных заболеваний и принятию мер по их устранению.
    • 3.15. Представление в установленном порядке работников департамента и подведомственных учреждений к государственным наградам, премиям, почетным званиям и отраслевым знакам отличия. 
    • 3.16. Исполнение функций государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента.
    • 3.17. Приобретение специальных средств, служебного и гражданского оружия, ведение учета, хранение и осуществление их выдачи в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150- ФЗ «Об оружии».
    • 3.18. Осуществляет мониторинга правоприменения, а также мониторинга изменений федерального законодательства и развитии нормативных правовых актов Магаданской области в установленной сфере деятельности.
    • 3.19. Разработка законов и иные нормативные правовые акты Магаданской области.
    • 3.20. Разработка и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в Магаданской области в пределах полномочий департамента, за исключением административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
    • 3.21. Представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.
    • 3.22. Осуществление мероприятий по охране и защите лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса.
    • 3.23. Проведение мероприятий по охране лесов от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного воздействия, защите от вредных организмов, а также мероприятий по их воспроизводству.
    • 3.24. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
    • 3.25. Участие в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области, регулирующих отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
    • 3.26. Подготовка предложений и участие в пределах своей компетенции в разработке территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
    • 3.27. Обеспечение мобилизационной подготовки департамента, а также контроля и координации деятельности подведомственных учреждений по мобилизационной подготовке.
    • 3.28. Организация профессиональную подготовку работников департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
    • 3.29. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента, а также ранее функционировавших органов управления лесным хозяйством на территории Магаданской области.
    • 3.30. Согласование основных положений градостроительной документации при изменении черты поселения за счет земель лесного фонда.
      • 3.30.1. Направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, информации, предусмотренной частью 3 статьи 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
    • 3.31. Принятие решений об образовании земельных участков из состава земель лесного фонда в целях, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Положения.
      • 3.31.1. Обращение с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в границах земель лесного фонда.
      • 3.31.2. Согласование документации по планировке территории, подготовленной применительно к землям лесного фонда.
      • 3.31.3. Обращение с заявлением об учете изменений лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.
      • 3.31.4. Направление в орган регистрации прав заявления и прилагаемых к нему документов в отношении лесного участка, право, ограничение права или обременение которого возникло на основании акта департамента или сделки, совершенной на основании акта департамента, а также документов (содержащихся в них сведений) об установлении или изменении границ лесничеств, лесопарков, документов (содержащихся в них сведениях) о лесах, внесенных в государственный лесной реестр.
      • 3.31.5. Утверждение акта лесопатологического обследования по результатам лесопатологического обследования, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения размещение на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
      • 3.31.6. Организация осуществления отбора и утверждение заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в Магаданской области, за исключением проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности муниципальных образований.
      • 3.31.7. Исполнение отдельных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель»:
        - согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности либо отказ в согласовании схемы;
        - обращение в орган регистрации прав с заявлением об уточнении границ земельного участка, о государственном кадастровом учете, в том числе при уточнении границ земельных участков, и (или) о государственной регистрации прав на земельные участки, являющиеся в соответствии с лесным законодательством лесными участками, в составе земель лесного фонда;
        - внесение информации о границах лесных участков и правах на них в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости;
        - исключение из государственного лесного реестра сведений, которые противоречат сведениям Единого государственного реестра недвижимости на основании уведомлений органа регистрации прав об отказе в регистрации прав об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и иных уведомлений, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
        - представление предложений в орган регистрации прав об устранении противоречий в содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости сведениях о лесных участках. 
    • 3.32. Департамент является: - главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для реализации отдельных государственных полномочий в области лесных отношений; - администратором доходов федерального бюджета и главным администратором доходов областного бюджета, поступающих от платы за использование лесов, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
      • 3.32.1. Исполнение полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 01 мая 2016 г. № 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях его реализации и предоставления в безвозмездное пользование гражданам земельных участков из состава земель лесного фонда в соответствии с указанным федеральным законом.
    • 3.33. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
      запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции департамента вопросам;
      давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности департамента;
      направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесам, и о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при купле-продаже лесных насаждений и иным вопросам;
      получать от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, отчеты об использовании лесов, об охране лесов от пожаров, о защите лесов, об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, о воспроизводстве лесов и лесоразведении;
      создавать в установленном порядке совещательные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности департамента;
      осуществлять поощрение отличившихся работников почетными грамотами и благодарностями департамента;
      должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране».
    • 3.34. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также иные виды бесплатной юридической помощи в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
      • 3.34.1. Осуществление государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения - памятников природы ботанического типа.
    • 3.35. Департамент осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.​
  4. Организация деятельности департамента
    • 4.1. Департамент возглавляет руководитель, который назначается на должность губернатором Магаданской области. Руководитель департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций. Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых по согласованию с губернатором Магаданской области.
    • 4.2. Руководитель:
      • 4.2.1. Осуществляет руководство деятельностью департамента.
      • 4.2.2. Издает приказы и распоряжения по вопросам внутренней организации работы департамента.
      • 4.2.3. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением областной государственной службы в департаменте в пределах компетенции представителя нанимателя.
      • 4.2.4. Подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений.
      • 4.2.5. Без доверенности распоряжается в установленном порядке денежными средствами департамента, представительствует по делам департамента в суде и арбитражном суде и других организациях, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам департамента, совершает от имени департамента все денежные операции в органах федерального казначейства. В пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами, выделяемых департаменту за счет субвенций из федерального бюджета и иных источников финансирования, и обеспечивает их целевое использование.
      • 4.2.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
      • 4.2.7. Утверждает правила служебного распорядка, положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты гражданских служащих и должностные инструкции работников и другие локальные акты департамента.
      • 4.2.8. Вносит предложения губернатору Магаданской области об изменении структуры департамента.
      • 4.2.9. Принимает на областную гражданскую службу, назначает на должность, освобождает от должности и увольняет с областной гражданской службы гражданских служащих департамента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Магаданской области, принимает на работу и увольняет работников департамента, не являющихся гражданскими служащими.
      • 4.2.10. Применяет к работникам департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
      • 4.2.11. По согласованию с должностным лицом Правительства Магаданской области, координирующим и контролирующим деятельность департамента, утверждает штатное расписание департамента в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда работников департамента.
      • 4.2.12. Совершает сделки, заключает от имени департамента договоры (контракты) и соглашения, в пределах его компетенции.
      • 4.2.13. Осуществляет другие полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации и Магаданской области.
    • 4.3. Департамент ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерский отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в Правительство Магаданской области и другие соответствующие органы в установленном порядке.
  5. Имущество департамента
    • 5.1. Имущество департамента является государственной собственностью Магаданской области и закрепляется на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области.
    • 5.2. Департамент владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, целями деятельности.
    • 5.3. Департамент не вправе без согласия департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по бюджетной смете.
    • 5.4. Департамент отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством.
  6. Реорганизация и ликвидация департамента

Департамент может быть переименован, реорганизован или ликвидирован в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области по решению Правительства Магаданской области.

_______________

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность                 

 
09.01.2014 №7-пп

Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области

Опубликовано в газете Магаданская правда от 14 января 2014 г. № 2 (20654)
Постановление
Правительство Магаданской области
Дата публикации: 16.10.2017 11:32


Развернуть Свернуть